В связи со значительным приростом налоговых доходов, который, по словам министра финансов А.Л.Кудрина связан с "улучшением" администрирования НДС, наши чиновники продолжают упорно настаивать на мракобесии с заполнением ТТН. Поэтому налоговики будут "рассматривать вопрос" исходя уже из трех якобы обязательных документов - и Т-1, и ТОРГ-12 и новой транспортной накладной.
Уважаемая Татьяна!
К сожалению, Правительство, принимая Постановление № 272, "забыло" отменить "Общие правила перевозки..." 1971г., хотя это очевидное и рациональное действие предусматривалось в тексте проекта к указанному постановлению, поскольку новый нормативный документ и старые правила противоречат друг другу, что, как минимум, ненормально.
«Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, упомянутые в Письме Минфина РФ (см. на форуме выше) в разделе 6 § 3 определяют, что "типовая форма товарно-транспортной накладной и форма путевого листа, а также правила их заполнения утверждаются в порядке, установленном Советом Министров СССР". Ст. 8 Федерального закона № 259-ФЗ устанавливает обязательность применения транспортной накладной, форма и порядок заполнения которой утверждаются Правительством РФ. Именно на основании этой нормы принято Постановление № 272!!! При этом фактически аннулируются любые попытки обратиться вглубь веков к ТТН как к форме советского документооборота.
Ну не может Совет Министров СССР, почившего в бозе, определять правила заполнения документов в современной России, да еще наперекор действующему постановлению Правительства страны, принятого на основании и в соответствии с федеральным законом!!!!! Нет сейчас никаких оснований для применения ТТН! Госкомстат не имеет полномочий определять эту форму документа (как и вообще любых других первичных документов), это - прерогатива Правительства (по отношению к транспортной накладной, относительно других унифицированных форм - вообще неизвестно кто и что определяет, ни одно ведомство такими полномочиями в настоящее время не наделено).
В этой связи можно констатировать, что "письмо" Минфина - очередная отписка, вынуждающая налогоплательщиков осуществлять абсурдное заполнение трех документов, из которых два - никому не нужны. Ведь абсурдное поведение не исключается...
Личное мнение: транспортная накладная (как и ТТН!) нужна только при заключении договора перевозки. Если Ваша компания самостоятельно осуществляет доставку товара покупателям, необходимо учитывать положения ГК РФ. Ст. 510 ГК РФ предусматривает, что при заключении договора поставки доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях. При отсутствии согласованных условий право выбора транспорта и условий доставки принадлежит поставщику. Фактически, осуществляя самостоятельную доставку (своими силами), у Вас, действительно, возникает два типа отношений с клиентом - и поставка, и перевозка, хотя договор перевозки отдельно и не заключается.
Отсутствие необходимости согласовывать условия перевозки при поставке товаров законодательно закреплено в ст.510 ГК РФ, поэтому практической необходимости в транспортной накладной (а равно - и ТТН!!!) нет. Поставщик, грузоотправитель и перевозчик совпадают в одном лице в Вашей ситуации, как-то регулировать отношения внутри самого себя (организации-поставщика) какой смысл? Вполне достаточно ограничиться ТОРГ-12, а для встречной проверки - путевыми листами а/м. Разгулин указывает также на расходы налогоплательщика. Вот Вы их и подтвердите - путевыми листами (ГСМ и зарплата водителей), а для покупателя - нет никаких расходов, ему все готовое привезли.
Если же нанимаем сторонних перевозчиков - транспортная накладная с 25.07.2011 является обязательной.
Вместе с тем, учитывая проблемы у покупателей с возмещением НДС, будьте готовы предоставить им все три документа, потому что покупатель - всегда прав!
|